Как выбрать учебный центр и не отдать деньги на ветер.

В России много учебных и тренинговых центров, которые утверждаю, что буквально за пару занятий научат банкротить предприятие, составлять бизнес-план, вести блог компании, настраивать рекламу в социальных сетях, общаться с клиентами…
 

Что влияет на вас при выборе образовательной компании?

Известные имена, современные аудитории, насыщенные программы, место нахождения. Наличие документов (лицензии), соотношение качество-цена, умение сотрудников подобрать необходимый курс, отзывы знакомых.

На что ориентироваться, если назрела необходимость «заточить пилу»?

Как выбрать учебный центр и не попасть впросак? Место, площадку, ресурс, где потраченные время и деньги принесут желанный результат?

Чтобы ответить на эти вопросы мы разработали специальную анкету и провели опрос среди 40 клиентов. В результате составили «портрет» достойной образовательной органихации.

Первый шаг – ответить себе на вопрос. Зачем и почему решили учиться. Нужна новая профессия? Расширение бизнеса? Приобретение особых навыков? Повторение уже давно изученного материала? Заряд энергией? Новые деловые знакомства? Сначала цель, потом поиск средства достижения.

1. Если цель вместо юриста работать арбитражным управляющим, значит ищете серьезный лицензированный центр. Обращайте внимание на требования к желаемой профессии. Многие из них помимо знаний требуют вступление в СРО, сдачу дополнительных экзаменов, получение специальных свидетельств и т.д.

2. Если цель повысить свой профессиональный уровень, значит ищете компанию, программы которой заточены под ваш профиль.

3. Если цель быстро получить ответы на вопросы, найдите лучших спикеров по нужному направлению и изучайте их расписание. Задавайте вопросы менеджерам. В достойных центрах вместе с курсами проходят одно-двухдневные семинары.

4. Если цель поработать напрямую с тренером/преподавателем и освоить современную профессию (интернет-маркетолог, SMM-специалист и т.д.) значит идем в большие сообщества вроде WEBSARAFAN. Клуб для предпринимателей в Facebook, и просите рекомендации. Люди точно помогут. Не стесняйтесь писать тренеру напрямую по электронной почте, в Facebook и ВК. Известные спикеры или их ассистенты легко идут на контакт, отвечают на вопросы и дают информацию по выбору курсов.

5. Приведу пример, в 2016 году я читала книгу Евгения Жигилия «Мастер звонка». Застряла на выполнении 19 задания. Написала на адрес общей почты, указанной в книге. Через пару часов получила ответ от Евгения с советами по работе, презентацией по теме и видеоуроком. В помощи также не отказал и Павел Палагин – автор книги «Скорочтение на практике».

Совет. Прежде чем идти на платное мероприятие лучше заранее оцените ведущего на бесплатном вебинаре, мастер-классе, лекции. Может вам не подойдет манера подачи материала, информация окажется не актуалной.

6 признаков хорошего учебного центра.

Действующий сайт, присутствие в социальных сетях, публикации в СМИ, множество фотографий, контакты на самом видном месте. Хорошая компания не скрывает имен преподавателей, тренеров, сотрудников. Делится именами клиентов. Присылает отзывы.

Не более 6 ключевых направлений работы. Заведения, которые учат всех и всему не вариант. Выбирайте учреэжения с четкими, понятными и грамотно построенными программами. Разброс тематики мероприятий должен настораживать. Центр по подготовке бухгалтеров вряд ли «воспитает» классных маркетологов.

Активный формат обучения. Вариантов десятки. Главное – минимум теории. В курсе необходимо присутствие игр, кейсов, работа в группах, индивидуальные консультации. Возможность как очного, так и дистанционного обучения.

Преподаватели/ведущие/тренеры обязательно практики. Юристы, продавцы, оценщики, арбитражные управляющие без большого опыта ведения занятий дают знания и навыки, которые реально пригодятся. Обязательно спрашивайте имена ведущих. Это открытая информация.

Количество человек в группах. Для курса продолжительностью более недели идеальное число участников до 30 человек в группе. Не бойтесь задавать такой вопрос менеджерам. При нужном количестве слушателей курс точно состоится. При 1-2 заявках вас обязательно предупредят о возможной отмене или переносе сроков.

Стоимость образовательных услуг. В Вологодской области средняя цена курса переподготовки 25 000-30 000 руб., недельное повышение квалификации 8 600 – 10 000 руб., семинары и тренинги стоят от 2 000 руб. В частных центрах курсы стоят дороже чем в государственных. Но качество услуг обычно лучше. Достойная компания будет держать цены на среднем уровне. Без резких повышений и понижений.

Документы, подтверждающие окончание обучения

По хавершению любого образовательного события выдается особый документ.

Сертификаты и свидетельства вы получите после участия в полезных семинарах/тренингах/ мастер-классах продолжительностью 1-2 дня. Или после окончания курсов в компаниях, работающих без лицензии.

Удостоверение о повышении квалификации выдается после прохождения курса объемом от 16 часов (2 дня) до 249 часов. Документ, печатается на защищенном номерном бланке.

Обладателем диплома о профессиональной переподготовке вы станете после освоения насыщенного курса вроде программы «Антикризисное управление» или «Бухгалтерский учет и налогообложение» (от 2 месяцев). Это солидный документ похож на диплом о высшем образовании.  

Удостоверения и дипломы имеют право выдавать только учебные центры с действующей лицензией.

Проверить наличие лицензии у вологодских учебных центров можно здесь – http://depobr.gov35.ru/index.php/lics

Когда решите научиться новому, приобрести полезные навыки или получить порцию свежих идей, то сначала определитесь зачем вам это надо. Затем отправляйтесь на поиски идеального учебного/тренингового центра, ориентируйтесь на рекомендации, информацию о компании, работу менеджеров и данные контролирующих органов.

И тогда вы точно «заточите пилу» и не выбросите деньги на ветер.

 

Автор статьи - Алёна Жукова